Аннотации к рабочим программам

скачать аннотации к рабочим программам по факультетам

Аннотация

рабочей программы по направлению 140400 «Электроэнергетика и энерготехника». Профили «Электрические станции», «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем». Квалификация -«Бакалавр техники и технологии» (4 семестр)

Дисциплина философия является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки по направлению 140400 «Электроэнергетика и энерготехника». Профили «Электрические станции», «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем». Квалификация «Бакалавр техники и технологии» Дисциплина реализуется кафедрой философии на электротехническом факультете факультете Самарского Государственного Технического университета.
Цели и задачи дисциплины. Целями освоения дисциплины «Философия» являются формирование общекультурных компетенций, необходимых для реализации аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой деятельности: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-10, ОК-12.
Задачами изучения дисциплины является приобретение в рамках освоения теоретического и практического материала знаний, умений и навыков, характеризующих определенный уровень сформированности целевых компетенций.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-10, ОК-12.
В результате изучения предмета студент должен знать: основные формы мировоззрения, базовые методы и положения социальных, экономических и гуманитарных наук, рамки ценностных ориентиров, основы воспитательной деятельности, фундаментальные положения гуманистически направленной этики, нормы демонстрации гражданской позиции, роль естественных наук в формировании мировоззрения Нового и Новейшего времени; уметь: анализировать философские и другие, социально значимые проблемы, логически верно, ясно и аргументировано формировать устную и письменную речь, критически оценивать свои достоинства и недостатки, анализировать социально значимые проблемы, различать отдельные области естественнонаучного знания; владеть: навыками постановки цели, способностью в устной и письменной речи логически оформить результаты мышления, средствами развития достоинств и устранения недостатков; навыками выработки мотивации к выполнению профессиональной деятельности, формами просветительской деятельности, иметь опыт решения проблем, связанных со спецификой работы в коллективе, ответственного участия в политической жизни.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с областью социально-гуманитарных дисциплин, к которым относят историю, культурологию, социологию, политологию, основы права, этику, эстетику, религиоведение, филологию, психологию и т.д. В более широком смысле философия претендует на роль общей методологии всего накопленного знания, включая естественные, социальные и гуманитарные науки.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме поурочного опроса, рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме тестовых заданий.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 ч., практические 36 ч., самостоятельная работа студентов — 27 ч., экзамен 27 час.

Аннотация рабочей программы по направлению 240700 «Биотехнология».

Дисциплина философия является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению подготовки 240700 «Биотехнология».

Дисциплина реализуется на факультете пищевых производств Самарского Государственного Технического университета кафедрой философии.
Цели и задачи дисциплины: основная цель состоит в том, чтобы дать студентам систематическую основу для выработки целостного мировоззрения, отвечающего перспективам развития современного общества. Такое мировоззрение обращено к революционным изменениям в науке и технике. Одновременно оно опирается на непрерывный духовный рост личности и связано с реализацией гуманистической составляющей общественного прогресса. Задачи курса философии сводятся к освещению следующих фундаментальных проблем: многообразие философских учений в их самоотрицании и исторической преемственности; многоаспектность функций философии в решении онтологических, гносеологических, методологических и аксиологических проблем; проективный характер философии в отношении разработки стратегии будущего человечества, в осмыслении ценностей XXI века.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате изучения предмета студент должен знать:
основные формы мировоззрения, базовые методы и положения социальных, экономических и гуманитарных наук, рамки ценностных ориентиров, основы логики, нормы критического подхода, основания процессов, определяющих развитие информационного общества, фундаментальные положения гуманистически направленной этики;
уметь анализировать философские и другие, социально значимые проблемы, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, критически оценивать свои достоинства и недостатки;
владеть навыками постановки цели, способностью в устной и письменной речи логически оформить результаты мышления, средствами развития достоинств и устранения недостатков, навыками выработки мотивации к выполнению профессиональной деятельности, иметь опыт решения проблем, связанных со спецификой работы в коллективе, ответственного участия в политической жизни.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: ОК-1 ОК-2, ОК-7, ОК-8, ОК-10, ПК-13, ПК-14.(каждый ОК разложить на по схеме: знать — уметь — иметь опыт (владеть)
ПК-13 — (не соответствует целям и задачам философского образования);
ПК-14- (не соответствует задачам философского образования).
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с областью социально-гуманитарных дисциплин, к которым относят историю, культурологию, социологию, политологию, основы права, этику, эстетику, религиоведение, филологию, психологию и т.д. В более широком смысле философия претендует на роль общей методологии всего накопленного знания, включая естественные, социальные и гуманитарные науки.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме поурочного опроса, рубежный контроль в форме экзамена (27 час.) и промежуточный контроль в форме тестовых заданий.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 ч., практические 36 ч., и 27 ч. самостоятельной работы студента.

Аннотация рабочей программы по направлению
260100 «Продукты питания из растительного сырья».
Профиль «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
«Технология бродильных производств и виноделие»
«Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов»
«Технология переработки и хранения зерна»
«Технология общественного питания»

Дисциплина философия является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению подготовки 260100 «Продукты питания из растительного сырья». Дисциплина реализуется на факультете пищевых производств Самарского Государственного Технического университета кафедрой философии.
Цели и задачи дисциплины: основная цель состоит в том, чтобы дать студентам систематическую основу для выработки целостного мировоззрения, отвечающего перспективам развития современного общества. Такое мировоззрение обращено к революционным изменениям в науке и технике. Одновременно оно опирается на непрерывный духовный рост личности и связано с реализацией гуманистической составляющей общественного прогресса. Задачи курса философии сводятся к освещению следующих фундаментальных проблем: многообразие философских учений в их самоотрицании и исторической преемственности; многоаспектность функций философии в решении онтологических, гносеологических, методологических и аксиологических проблем; проективный характер философии в отношении разработки стратегии будущего человечества, в осмыслении ценностей XXI века.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате изучения предмета студент должен знать:
основные формы мировоззрения, базовые методы и положения социальных, экономических и гуманитарных наук, рамки ценностных ориентиров, основы логики, нормы критического подхода, основания процессов, определяющих развитие информационного общества,
уметь анализировать философские и другие, социально значимые проблемы, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, критически оценивать свои достоинства и недостатки;
владеть навыками постановки цели, способностью в устной и письменной речи логически оформить результаты мышления, средствами развития достоинств и устранения недостатков, навыками выработки мотивации к выполнению профессиональной деятельности, иметь опыт решения проблем, связанных со спецификой работы в коллективе, ответственного участия в политической жизни.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: ОК-1 ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОК-11.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с областью социально-гуманитарных дисциплин, к которым относят историю, культурологию, социологию, политологию, основы права, этику, эстетику, религиоведение, филологию, психологию и т.д. В более широком смысле философия претендует на роль общей методологии всего накопленного знания, включая естественные, социальные и гуманитарные науки.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме поурочного опроса, рубежный контроль в форме экзамена ( 27 час.) и промежуточный контроль в форме тестовых заданий.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 ч., практические 36 ч., и 27 ч. самостоятельной работы студента.

Аннотация рабочей программы по направлению 240300 «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий», специализация 240303 «Технология энергонасыщенных материалов и изделий».

Дисциплина «Философия» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин подготовки специалистов по направлению 240300 «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий», специализация 240303 «Технология энергонасыщенных материалов и изделий».

Дисциплина реализуется на инженерно-технологическом факультете Самарского государственного технического университета кафедрой философии.
Целью освоения дисциплины «Философия» является формирование общекультурных и компетенций, необходимых для реализации производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, проектной и экспертной видов профессиональной деятельности:
— способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
— способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
— способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владением методами пропаганды научных достижений (ОК-3);
— демонстрацией гражданской позиции, интегрированности в современное общество, нацеленности на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);
— владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
— способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, к развитию своих социальных и профессиональных компетенций (ОК-8);
— способностью к критике и самокритике (ОК-11).
Задачами изучения дисциплины «Философия» является приобретение знаний, умений и формирование навыков, способствующих формированию целевых компетенций.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем, основные категории философии;
Уметь: ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры; формулировать свои мировоззренческие позиции; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, в том числе в сфере научных исследований; с позиций философского мышления анализировать социально значимые процессы и явления, логически верно и ясно строить свои высказывания.
Владеть: методами и средствами познания, культурой философского мышления, навыками критического осмысления, обобщения, систематизации и прогнозирования, постановки целей и выбору путей их достижения; способностью к принятию мировоззренческих различий.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущая аттестация в форме тестирования, рубежная аттестация в форме контрольной работы и промежуточный контроль в форме экзамена.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущая аттестация в форме тестирования, рубежная аттестация в форме контрольной работы и промежуточный контроль в форме экзамена.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 135 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 часов, практические 36 часов, и 81 час самостоятельной работы студента.

Аннотация рабочей программы по направлению 150100 «Материаловедение и технология материалов»
Дисциплина «Философия» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению 150100 «Материаловедение и технология материалов», профиль «Композиционные материалы и покрытия». Дисциплина реализуется на факультете гуманитарного образования Самарского государственного технического университета кафедрой философии.
Цели и задачи дисциплины: основная цель — дать студентам историческую и систематическую основу для выработки целостного мировоззрения, отвечающего перспективам развития современного общества, что связано с реализацией гуманистической составляющей общественного прогресса. Задачи курса сводятся к освещению следующих фундаментальных проблем: многомерность содержания предмета философии; многообразие философских учений в их исторической преемственности; многоаспектность функций философии в решении онтологических, гносеологических, методологических и аксиологических проблем; проективный характер философии в отношении разработки стратегии будущего человечества, в осмыслении новых ценностей.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате изучения дисциплины студенты должны овладеть культурой философского мышления, зная его основные формы и законы развить способность к восприятию философских идей, их обобщению в понятиях; с позиций философского мышления логически верно и ясно строить свои речевые высказывания; развить способность к интеллектуальному и общекультурному саморазвитию; мыслить критически, оценивая достоинства и недостатки своего мышления; обладать готовностью опираться на полученные знания в коллективном взаимодействии; на основе мировоззренческих позиций анализировать социально-значимые явления и процессы; осознавать значимость своей будущей профессии и развить способность использовать полученные положения и методы при решении профессиональных задач с учетом их глобальных последствий.
Дисциплина направлена на формирование компетенций: ОК — 1, ОК — 2, ОК — 6, ОК — 7, ОК — 8, ОК — 9; ПК — 2.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с областью социально-гуманитарных дисциплин, таких как история, культурология, психология, социология, этнология, политология, этика и т.д. В более широком смысле философия претендует на звание общей методологии всего знания, включая сюда естественные, социальные и гуманитарные науки.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме поурочного вопроса, рубежный контроль в форме экзамена; промежуточный контроль в форме тестовых заданий.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 ч., практические 36 ч., и 27 ч. самостоятельной работы студента.

Аннотация рабочей программы для бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент». Профиль «Финансовый менеджмент»


Дисциплина «Философия» является базовой частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент», профиль «Экономика и управление на предприятиях МСК». Дисциплина реализуется на факультете гуманитарного образования Самарского государственного технического университета кафедрой философии.
-знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
-знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
-способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
-умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
-владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
-умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
-стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
-способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).
Задачами изучения дисциплины являются: понимание закономерностей и этапов исторического процесса философии, знание основных философских понятий и категорий, закономерностей развития природы, общества и мышления; приобретение умений применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; овладение навыками целостного подхода к анализу проблем в обществе.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент должен:
— знать основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем, основные философские категории, философские системы и школы;
— уметь использовать в социальной и профессиональной деятельности базовые знания, подходы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук; самостоятельно анализировать и оценивать социальную информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа, прослеживать логику различного рода рассуждений;
— владеть культурой мышления, навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, публичной речи, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; анализа социально-значимых проблем.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущая аттестация в форме тестирования, рубежная аттестация в форме контрольной работы и промежуточный контроль в форме экзамена.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 ч., практические 36 ч., и 27 ч. самостоятельной работы студента.

Аннотация рабочей программы по направлению 020100 «Химия».


Дисциплина философия является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению 020100 «Химия». Дисциплина реализуется на факультете гуманитарного образования Самарского Государственного Технического университета кафедрой философии.

Цели и задачи дисциплины: основная цель состоит в том, чтобы дать студентам систематическую основу для выработки целостного мировоззрения, отвечающего перспективам развития современного общества. Такое мировоззрение обращено к революционным изменениям в науке и технике. Одновременно оно опирается на непрерывный духовный рост личности и связано с реализацией гуманистической составляющей общественного прогресса. Задачи курса философии сводятся к освещению следующих фундаментальных проблем: многообразие философских учений в их самоотрицании и исторической преемственности; многоаспектность функций философии в решении онтологических, гносеологических, методологических и аксиологических проблем; проективный характер философии в отношении разработки стратегии будущего человечества, в осмыслении ценностей XXI века.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате изучения предмета студент должен знать основные формы мировоззрения, базовые методы и положения социальных, экономических и гуманитарных наук, рамки ценностных ориентиров, основы логики, нормы критического подхода, основания процессов, определяющих развитие информационного общества, фундаментальные положения гуманистически направленной этики; уметь анализировать философские и другие, социально значимые проблемы, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, критически оценивать свои достоинства и недостатки, анализировать социально значимые проблемы; владеть навыками постановки цели, способностью в устной и письменной речи логически оформить результаты мышления, средствами развития достоинств и устранения недостатков, навыками выработки мотивации к выполнению профессиональной деятельности, иметь опыт решения проблем, связанных со спецификой работы в коллективе, ответственного участия в политической жизни.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-13, ОК-14, ОК-15.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с областью социально-гуманитарных дисциплин, к которым относят историю, культурологию, социологию, политологию, основы права, этику, эстетику, религиоведение, филологию, психологию и т.д. В более широком смысле философия претендует на роль общей методологии всего накопленного знания, включая естественные, социальные и гуманитарные науки.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме поурочного опроса, рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме тестовых заданий.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 ч., практические 36 ч., и 54 ч. самостоятельной работы студента.

Аннотация рабочей программы по направлению 131000 «Нефтегазовое дело» Профиль «Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранение нефти, газа и продуктов переработки»


Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарных, социальных и экономических дисциплин подготовки бакалавров по направлению подготовки 131000 «Нефтегазовое дело». Дисциплина реализуется на нефтетехнологическом факультете ФГБОУ ВПО «Самарский госудаственный технический университет» кафедрой «Философия».
Целями освоения дисциплины «Философия» являются формирование общекультурных компетенций, необходимых для реализации производственно-технологической, организационно-управленческой, экспериментально-исследовательской и проектной деятельности: обладать категориальным видением мира (ОК-2); осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых форм (ОК-8); стремиться к саморазвитию (ОК-9); уметь критически оценивать свои личностные качества (ОК-10); осознавать социальную значимость своей профессии (ОК-11); критически осмысливать накопленный опыт (ОК-12); использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13); анализировать мировоззренческие проблемы(ОК-14); понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей(ОК-16); адаптроваться к новым экономическим. социальным, культурным ситуациям (ОК-20).
Задачами изучения дисциплины является приобретение в рамках освоения теоретического и практического материала знаний роли философии как мировоззрения и методологии, основных философских категорий, методов и школ; умений извлекать, анализировать и оценивать информацию, осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и навыков аргументированного изложения собственной точки зрения, публичной речи, дискуссии, критического восприятия информации, характеризующих определенный уровень сформированности целевых компетенций:
Уровень освоения дисциплины предусматривает:
знание роли философии как мировоззрения, общей методологии познания и ценностно-ориентирующей программы; основные философские категории, методы и приемы философского анализа проблем, философские системы и школы;
умения самостоятельно анализировать научную и публицистическую литературу по социогуманитарной проблематике; отличать научную постановку вопросов от религиозной и иных ненаучных форм освоения мира; извлекать, анализировать и оценивать информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
владения навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; навыками критического восприятия информации.
Преподавание дисциплин предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущая аттестация в форме тестирования, рубежная аттестация в форме контрольной работы и промежуточный контроль в форме экзамена.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 ч., практические 36 ч., самостоятельная работа студентов 45 ч., экзамен 9 ч.

Аннотация рабочей программы
по направлению 031600 «Связи с общественностью»
Дисциплина «Философия» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению подготовки 031600 «Связи с общественностью». Дисциплина реализуется на факультете гуманитарного образования Самарского Государственного Технического университета кафедрой «Философия»
Цели и задачи дисциплины. Целями освоения дисциплины «Философия» являются формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для реализации аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой деятельности: ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11; ПК-9, ПК-10.
Задачами изучения дисциплины является приобретение в рамках освоения теоретического и практического материала знаний, умений и навыков, характеризующих определенный уровень сформированности целевых компетенций
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: : ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11; ПК-9, ПК-10.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основы философии, научные, философские, картины мира; взаимодействие духовного и телесного в человеке, его отношение к природе и обществу; место человека в историческом процессе; нравственные обязанности человека;
уметь: использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении; самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; применять соответствующую терминологию;
владеть: способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной профессиональной сферах, способностью к критике, самокритике и работе в коллективе.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с областью социально-гуманитарных дисциплин, к которым относят историю, культурологию, социологию, политологию, основы права, этику, эстетику, религиоведение, филологию, психологию и т.д. В более широком смысле философия претендует на роль общей методологии всего накопленного знания человечества.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме поурочного опроса, рубежный контроль в форме тестовых и контрольных заданий и промежуточный контроль в форме экзамена.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зач. единицы, 144 ч. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 ч., практические 54 ч., 36 ч. самостоятельной работы студента, экзамен 36 ч.

Аннотация рабочей программы по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств». Профиль «Автоматизация технологических процессов и производств в нефтетехнологической отрасли»


Дисциплина философия является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств», профилю «Автоматизация технологических процессов и производств в нефтетехнологической отрасли». Дисциплина реализуется на факультете гуманитарного образования Самарского Государственного Технического университета кафедрой философии.

Цели и задачи дисциплины: основная цель курса философии состоит в том, чтобы дать студентам историческую и систематическую основу для выработки целостного мировоззрения, отвечающего перспективам развития современного общества. Такое мировоззрение обращено к революционным изменениям в науке и технике. Одновременно оно опирается на непрерывный духовный рост личности и связано с реализацией гуманистической составляющей общественного прогресса. Применительно к развитию личности специалиста по автоматике и информационным технологиям изучение философии представляет необходимую предпосылку формирования меры ответственности и активизации творческой направленности организационной деятельности в широком смысле слова. Оно призвано выработать у студентов глубокое понимание роли автоматики, информационных технологий, информатики в решении кардинальных проблем современного научно-технического прогресса.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате изучения предмета студент должен знать, нормы критического подхода, основные методы социальных, гуманитарных и экономических наук; уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, понимать сущность и значение информации в современном мире; владеть навыками постановки цели и самореализации./p>

Аннотация рабочей программы по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств». Профиль «Автоматизация технологических процессов и производств в нефтетехнологической отрасли»
Дисциплина философия является частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств», профилю «Автоматизация технологических процессов и производств в нефтетехнологической отрасли». Дисциплина реализуется на факультете гуманитарного образования Самарского Государственного Технического университета кафедрой философии.

Цели и задачи дисциплины: основная цель курса философии состоит в том, чтобы дать студентам историческую и систематическую основу для выработки целостного мировоззрения, отвечающего перспективам развития современного общества. Такое мировоззрение обращено к революционным изменениям в науке и технике. Одновременно оно опирается на непрерывный духовный рост личности и связано с реализацией гуманистической составляющей общественного прогресса. Применительно к развитию личности специалиста по автоматике и информационным технологиям изучение философии представляет необходимую предпосылку формирования меры ответственности и активизации творческой направленности организационной деятельности в широком смысле слова. Оно призвано выработать у студентов глубокое понимание роли автоматики, информационных технологий, информатики в решении кардинальных проблем современного научно-технического прогресса.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате изучения предмета студент должен знать, нормы критического подхода, основные методы социальных, гуманитарных и экономических наук; уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, понимать сущность и значение информации в современном мире; владеть навыками постановки цели и самореализации.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-13.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с областью социально-гуманитарных дисциплин, к которым относят историю, культурологию, социологию, политологию, основы права, этику, эстетику, религиоведение, филологию, психологию и т.д. В более широком смысле философия претендует на роль общей методологии всего накопленного знания, включая естественные, социальные и гуманитарные науки.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме поурочного опроса, рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме тестовых заданий.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 ч., практические 36 ч., 27 ч. самостоятельной работы студента и 27 ч. экзамен.

Jordan Hydro 6 Sandals

 

Главный корпус:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
8 (846) 278-43-11
rector@samgtu.ru

Приемная комиссия:
8 (846) 242-36-91
Факультеты:
Автоматики и информационных технологий
Теплоэнергетический
Электротехнический
Машиностроения, металлургии и транспорта
Нефтетехнологический
Инженерно-технологический
Химико-технологический
Пищевых производств
Инженерно-экономический
Гуманитарного образования
Заочный
Дистанционного и дополнительного образования
Повышения квалификации
Прием 2019:
Особенности приема
Иностранным гражданам
Новости
Подготовительные курсы
Статистика
Сайты СамГТУ:
Старый сайт
Эндаумент фонд
Редакция сайта:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
учебный корпус №8, кабинет 11
tehnopolis.63@yandex.ru
Федеральные порталы:
Министерство образования и науки РФ
Российское образование
Приволжский федеральный округ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых информационных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Библиотека
Телефоны
Почта
Главный корпус:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
8 (846) 242-36-91

Приемная комиссия:
8 (846) 242-36-91
Редакция сайта:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
учебный корпус №8, кабинет 11
Прием 2015:
Особенности приема
Иностранным гражданам
Информация для зачисленных
Факультеты:
Автоматики и информационных технологий
Теплоэнергетический
Электротехнический
Машиностроения, металлургии и транспорта
Нефтетехнологический
Инженерно-технологический
Химико-технологический
Пищевых производств
Инженерно-экономический
Гуманитарного образования
Заочный
Дистанционного и дополнительного образования
Повышения квалификации
Библиотека
Телефоны
Почта
Федеральные порталы:
Министерство образования и науки РФ
Российское образование
Приволжский федеральный округ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых информационных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов